Напротив меня сидит симпатичный молодой человек. Волнистые волосы, очки, чуть смущенная и какая-то горькая улыбка…
- Женя, ваши близкие знают о трагедии, которая случилась с вами?
- Если вы имеете в виду родных, то нет. Я не могу, просто не могу сказать об этом маме. В курсе дел только мой друг. Он поддерживает меня, как может…
Женька Коваленко закончил престижный московский вуз с красным дипломом. Ему предлагали работу в столице, но дома оставалась старенькая мама и младший брат. Женька вернулся в Тверь. Найти работу оказалось непросто. Он был прекрасным синхронным переводчиком, но Тверь – не Москва и все, на что он мог рассчитывать, это работа в колледже и частные уроки английского. В конце концов, жизнь его понемногу наладилась, и денег стало хватать даже на то, чтобы откладывать на мечту – путешествие в США.
Прошлым летом, когда колледж распустили на каникулы, один старый знакомый предложил подработать. Требовался переводчик в частную фирму на три недели. Именно столько собирались провести в Твери иностранные бизнесмены. Работать нужно было по 12 часов в сутки, но платили хорошо. Женька сразу согласился. Тогда, он, конечно, не мог знать, что это решение станет для него роковым.
Американцев приехало трое. Двое мужчин и женщина – глава компании. Сьюзанн Джонсон собиралась открыть в Твери совместное предприятие. Женька, познакомившись с “боссом”, испытал странное чувство. Она была старше лет на десять, высокая, статная. Ее нельзя было назвать красивой, но было в ней что-то такое, что заставляло задержать взгляд. Чуть раскосые глаза, открытая, и совсем не по-американски искренняя улыбка. В общем, через пару дней Женька понял, что влип по самые уши. Его не пугала многочасовая работа, бесконечные переговоры и поездки. Рядом со Сьюзанн он чувствовал себя на седьмом небе. Как любая женщина, она сразу поняла, что нравится симпатичному переводчику, и тоже обратила на него внимание.
На уик-энд иностранцев было решено свозить в местный дом отдыха отдохнуть, расслабиться. Женя, разумеется, поехал с ними. Там, теплой лунной ночью, на живописном берегу реки, они со Сьюзанн стали любовниками.
Ему казалось, она полюбила его так же сильно, как он – ее. Последняя неделя пролетела, как сон. Расставаясь, они оба плакали. Сьюзанн обещала выслать любимому приглашение в США…Они почти не говорили о совместном будущем, но оба были свободны, и Женька втайне надеялся, что нашел свою судьбу.
Она звонила ему после отъезда почти каждый день. Они болтали о разных пустяках и строили планы. И вдруг звонки прекратились. Сьюзанн пропала. Женька истратил все свои сбережения на переговоры, пытаясь разыскать ее по всем телефонам, которые она ему оставила. Но натыкался на автоответчик или на секретаря, который всегда говорил, что мисс Джонсон, к сожалению в отъезде. Женька сходил с ума. Он не мог понять, что произошло. Он сотни раз прокручивал в голове их разговоры, пытаясь понять, чем он мог обидеть свою американскую подругу. Он перестал есть и спать, совсем забросил работу и часами сидел у телефона…
Проходили дни, недели, месяцы, но Сьюзанн так и не появилась. Постепенно Женька стал приходить в себя. Друзья, как могли, поддерживали, пытались развлечь. В конце концов на смену любви пришло разочарование. Она просто использовала меня, - думал Женька, - использовала и забыла. Таких, как я, у нее, должно быть десятки в разных странах…
Возобновились частные уроки, начались занятия в лицее. Но какое-то странное чувство не давало молодому человеку покоя. Ему казалось, что у этой истории должно быть продолжение…
- Вы Евгений Коваленко? – сестра в белом халате как-то странно взглянула на него. – Зайдите, пожалуйста, в кабинет. Что такое? У вас положительный результат. Надо сделать повторный анализ.
Во второй раз диагноз подтвердился. Так Женька узнал, что у него ВИЧ.
Поверить в это было просто невозможно! Чума XX века существовала где-то далеко, в другой жизни, ею болели наркоманы и прочие неблагонадежные граждане. Но чтобы он, Женька! Жизнь мгновенно сменила краски. Теперь ему казалось, что все вокруг знают о его болезни и шарахаются от него, как от прокаженного. Врачи успокаивали тем, что ВИЧ-инфицированный может прожить долгую жизнь без развития СПИДа, что скоро будет найдено лекарство…
- Женя, у вас сейчас есть девушка?
- Нет. Знаете, несмотря на то, что случилось, я все еще люблю Сьюзанн. Она сломала мне жизнь, да. Но, скорее всего, она и сама не знала о своей болезни. А когда узнала – исчезла. Теперь я знаю, что она тогда почувствовала. Что касается женщин, то я живой человек и иногда мне нужен секс. Пользуюсь услугами представительниц древнейшей профессии. Если бы Сьюзанн вдруг позвонила завтра? Я бы ее принял. Вместе нам было бы легче переносить весь этот кошмар. Но ее нет в моей жизни. И я больше не хочу о ней говорить.
Пересказала Лариса Калугина |